А знаешь, как работает Тверской вагоностроительный?
Добавлено: 08.07.24г.
6 июля 2024 года нас встречала Тверь! Пионеры, искры и новички вместе с родителями отправились на экскурсию на Тверской вагоностроительный завод.
Конечно, во-первых, хочется сказать слова благодарности тем, кто зажёг нас идеей съездить в Тверь, тем, кто помог осуществить это желание, и тем, кто это наше желание осуществил!
Огромное спасибо папе Егора Вяткина Андрею Анатольевичу Вяткину, огромное спасибо Наталье Николаевне Магеря и всем её коллегам, сделавшим нашу поездку комфортабельной, интересной и полезной!
Ну а теперь - наш рассказ.
Идея поездки зародилась ещё в конце мая. Пионеры и искры РПО "Раменки" идею одобрили. Командиры начали собирать списки желающих. На 1 июля в списках было ровно 20 человек. Для середины лета это даже уникально!
В 9 утра 6 июля мы собрались на площади Ленинградского вокзала, купили билеты и в 9:53 "Ласточка" унесла нас в Тверь. Поезд-экспресс на некоторых перегонах развивал скорость до 155 километров в час... а в салоне это было даже не очень и заметно - та плавно мы ехали. И вот в 11:30 мы прибыли. На привокзальной площади нас уже ждал автобус Тверского вагоностроительного завода...
Приехали довольно быстро. У входа в музей нас ждала Наталья Николаевна и несколько сотрудников её службы. В автобус внесли большие мешки и загадочный чёрный кейс, похожий на кейс для переноски духовых музыкальных инструментов типа трубы. Но всё оказалось не так. По субботам часть цехов завода работает до 13 часов. И чтобы успеть побывать везде, куда запланировали, нам сразу принесли синие жилетки со светоотражателями и надписью "Гость" на всю спину, каски. А потом из кейса достали и всем нам подарили наушники, а к ним выдали рации аудиогидов, чтобы всем было слышно экскурсоводов.
Итак, поехали на производство. Цех первый, складской. Или, как объяснил экскурсовод, логистический центр. Младшие участники прошли квест от работников завода – с загадками и заданиями, старшие ответили на несколько вопросов, а потом нам показали, как работает вертикальный логистический лифт, как складируются запчасти, необходимые для производства главного продукта завода - железнодорожного вагона, которые выпускаются тут, на тверской земле, уже около 130 лет! Затем мы посетили сборочные цеха, где увидели вагоны на разных этапах создания – от отдельно стоящих боковых стен и крыш до почти готовых вагонов. И поспешили на улицу, где как на большом вокзале стояли, казалось, сотни пассажирских вагонов, сияющих свежей краской и чистыми стёклами окон. Мы прошлись по новенькому плацкартному вагону с обтянутыми пленкой полками – его готовили к отправке.
Что интересно, часть вагонов были не в привычных уже серо-красных "ливреях" РЖД, а в красно-бело-чёрных, да ещё и с рисунками пирамид на бортах.
- Мы выполняем большой заказ Египетских железных дорог, - объяснил нам наш гид. – Чтобы доставить их в Африку, мы сначала на больших тралах перевозим эти вагоны в порт Санкт-Петербурга, а затем они морем добираются до Египта. В Египте наши специалисты ставят их на изготовленные нами тележки и вагоны разъезжаются по местам назначения...
ТВЗ большой. Его территория больше площади "двух Ватиканов", как нам рассказал гид. И потому между цехами мы не ходили, а ездили. Проезжая по территории, мы заметили старинные строения из красного кирпича. Они выделялись среди цехов серо-синих цехов. Оказалось, что котельному цеху и заводской лаборатории оставили их исторический облик.
В цеху "Новой техники" было уже закрыто, но нас повели в комнату, где во всей красе стояла кабина "Иволги", а перед ней висел полукруглый экран, на который проецировалась очень знакомая картинка. Руководитель учебного центра, который учит ездить настоящих машинистов, сказал нам... что мы сейчас зайдём в кабину и сами попробуем повести поезд от станции "Одинцово" до станции "Лобня".
На все движения наших юных машинистов кабина отвечала так же, как и в настоящем поезде: вздрагивала, качалась, дрожала... даже какие-то перегрузки чувствовались при наборе скорости.... Но каждому из нас давалась лишь одна минута на роль машиниста...
И снова мы переезжаем. На этот раз в административный корпус. Проходим узким коридором и видим таблички на дверях. Одна из них вызвала интерес и радостное восхищение: "Редакция газеты "Вагоностроитель". Ничего себе! У завода есть и своя газета?! Да! И ей уже почти сто лет! В конце коридора нас ждал сюрприз! В небольшой комнате стоял стол с пиццами, булочками, пирожками, на блюдце под лучами солнца вкусно поблескивали дольки лимона, парил чайник, ожидая нас, гостей! И вся эта вкусная продукция из заводского комбината питания! Мммм! Пальчики оближешь!
Финальным местом экскурсии стал музей истории завода. За свою жизнь завод несколько раз менял название: "Верхне-волжский завод железнодорожных материалов" - первое название. "Ордена Ленина Калининский вагоностроительный завод имени М.И. Калинина" - название известное многим. А сегодня Тверской вагоностроительный завод входит в Трансмаш холдинг, который строит огромное количество рельсовой (и не только) техники. Потому на рабочей форме заводчан два шеврона - ТВЗ и ТМХ.
В музее было очень интересно. Мы увидели старинные часы с маятником – они и сейчас еще идут! И оказалось, что двухэтажные вагоны в Твери строили еще в 1905 году – почти 120 лет назад. А во время Великой Отечественной войны на заводе выпускали снаряды и ремонтировали танки. Делали это старики, женщины и дети нашего возраста. А еще нам показали макет вагона с самолетными реактивными турбинами и еще много чего интересного. Поскольку надо было спешить на электричку, пройти музей пришлось быстрее, чем хотелось. Но самое основное мы узнали. И есть повод приехать ещё!
И вот, автобус привёз нас на вокзал. Прощаемся с Натальей Николаевной и водителем... И "Ласточка" несет нас в Москву!
Смотрите, как это было:
Автор новости: комиссар МГПО В.Р. Пилер. Коррекция: Н.Н. Магеря